![]() | |
Гидравлический усилитель руля (интегрированный).(опыта работы с раздельным нет, хотя он в продаже встречается)Парковать машину просто прелесть, но на больших скоростях не хватает обратной связи, к стати – механизм редуктора ГУРа очень похож на механизм в ЗиЛ 130. Покупается всё отдельно: - редуктор ГУРа ШНКФ.453461.100 - сошка 3110-3401090-10 - насос ГУРа ШНКФ.453471.090-40 - бачок 3105-3407178 - шланги 31029-3408198-210, 3110-3408174-10, 3110-3408150-10 – могут быть все в комплекте - штуцера 3105-3430100, 3105-3408100(102), 31029-3408100-210 - медные шайбы 3105-3430102, 31029-3408102-210 - кронштейн насоса ГУРа 3110-3407208 (ЗМЗ-4062.10) - ремень 406.1308020 (ЗМЗ-4062.10) Если стоит рулевая колонка с муфтой (бывает в старых образцах) – нужно ещё: - кардан рулевого механизма в сборе 3110-3401046 - клин (2 шт.) 4301-3401227 - рулевая колонка в сборе 3110-340100 - рулевое колесо в сборе 3110- 340200 В принципе этого может хватить, но для большей эстетичности нужно: - замок зажигания в сборе 2126-370410 - кожух рулевой колонки (две половины) 3110-3401108 и 3110-3401107 - переключатель стеклоочистителя 9502.3709 - переключатель указателей поворота 9602.3709 - основание переключателей 3102-3401300-20 - втулка сбрасывателя в сборе 3110-3401310 Если стоит колонка с карданом, то половина работы отпадает. Выбиваем клин из кардана. Лезем под левое крыло и отворачиваем тягу от сошки, извлекаем палец съёмником или резким ударом по сошке. Отворачиваем болты, крепящие редуктор и вытаскиваем его, откручиваем гайку, крепящую сошку и снимаем гравер. Новую сошку надеваем на редуктор ГУРа, надеваем гравер и накручиваем гайку. Прикручиваем редуктор ГУРа на его место (понадобятся два более длинных болта) и ставим на место тягу, Перебираемся под капот. Прикручиваем кронштейн насоса ГУРа к блоку внизу слева по ходу машины и ставим насос. Лучше покупать насос производства г. Борисова чем из Елецка – проверил на собственном опыте. Прикручиваем кронштейн бачка ГУРа (можно сделать самому) и ставим бачок. Подсоединяем шланги, не забывая о медных кольцах (всё можно посмотреть в мануале). Надеваем ремень. В случае если стоит колонка с карданом, отнимаем её и надеваем кардан на редуктор ГУРа, вставляем клин (в продаже не было газовских клиньев, пошли от ЗиЛ 130) и прикручиваем колонку на своё место. Далее всё касается только старого салона. Если колонка с муфтой, то её выбрасываем и ставим новую. В начале крепим кардан к редуктору, затем колонку к панели. Отверстия в ушах имеющихся на колонке не совпадают с отверстиями в панели, поэтому новую колонку крепим аналогично старой, при помощи того же фиксатора. Сейчас возможны варианты. Всё остальное старое. Прикрепляем основание переключателей вместе с переключателями. Срезаем замок зажигания со старой колонки (болгаркой головки срывных болтов). Крепим его на новую колонку, нужно прикинуть по месту, чтобы он стал напротив отверстия в кожухе колонки, при этом руль замыкаться не будет. Подсоединяем назад все провода и крепим кожух рулевой колонки, при этом остаётся щель между кожухом рулевой колонки и панелью. Присоединяем провод клаксона и прикручиваем новый или старый руль. Возможен как временный вариант. Всё остальное новое. Прикрепляем новое основание переключателей вместе с новыми переключателями. Крепим новый замок зажигания, подсоединяем проводку и крепим кожух рулевой колонки. Присоединяем провод клаксона и прикручиваем новый руль (если есть желание оставить старый – перетачиваем конус на валу рулевой колонки). Заливам масло (лучше ATF) и прокачиваем по мануалу. Так как увеличивается нагрузка на двигатель, было бы не плохо обзавестись масляным радиатором. | |