Масляный радиатор ГУРа

При работе двигателя масло в системе ГУРа очень сильно нагревается, так почему бы не поставить масляный радиатор, тем более что такой используется на некоторых импортных автомобилях. Первоначально рассматривался вариант штатного масляного радиатора, но после по ряду причин он отпал. Обследовав моторный отсек, нашлось место для нового радиатора за радиатором системы охлаждения двигателя слева (если смотреть по направлению движения машины). Но для этого придется переместить кулер максимально вправо, сделать такое перемещение очень просто.

Будем делать другой.

Нужно:

- трубка (лучше медная) – диаметр 12 мм., длинна – 1,5 м.
- шланг с нитяным усилителем – внутренний диаметр 12 мм., длинна 50 см.
- хомуты NORMA – 2 шт.
- сухой речной песок.

Делаем: затыкаем одну сторону трубки тряпкой, в свободный конец вставляем воронку и плотно засыпаем песком, вынимаем воронку и затыкаем трубку тряпкой с другой стороны; берем два толстых лома, забиваем их в землю на расстоянии около 10 см. друг от друга; вставляем трубку между ломами и аккуратно выгибаем ее, постепенно продвигая вперед (гнуть нужно очень внимательно, т.к. можно легко поломать трубку, особенно если она алюминиевая). Должно получиться что-то похожее на рисунок. Вынимаем тряпки, высыпаем песок, промываем изделие и высушиваем его.
Устанавливаем:
Сливаем тосол с радиатора, снимаем радиатор, снимем кулер и переносим его правее: (к нижней части радиатора справа прикрепляем металлическую пластину, там есть отверстие, к которому крепится кулер и шпилька; прикладываем кулер, намечаем новые отверстия и сверлим их, прикручиваем кулер). Крепим к радиатору системы охлаждения двигателя самодельный радиатор так, чтобы между ними было расстояние в 1 см. (там хватает старых дырок). Освобождаем бачок ГУРа и выливаем из него масло, отсоединяем от бачка сливной шланг редуктора, ставим радиатор системы охлаждения двигателя с новой конструкцией на свое место. Сливной шланг редуктора обрезаем по месту (чтобы он не болтался), надеваем на нижнюю трубку радиатора и затягиваем хомутом, берем заготовленный шланг, надеваем его на бачок и верхнюю трубку, затягиваем хомуты. Ставим на свои места бачок, доливаем масло в бачок и прокачиваем усилитель. Заливаем тосол.
Hosted by uCoz