![]() | |
Индикация перегоревших лампочекИногда о том, что у тебя не горит габарит или стоп-сигнал узнаёшь от посторонних лиц, ясное дело самому не видно, а ходить кругом машины перед каждой поездкой не хочется. Но мы ведь живём в век прогресса и люди уже давно придумали как обнаружить неполадку не выходя из машины. Даже на зубилках есть такая мелочь. Всё очень просто, в разрыв цепей вставляется реле считывающее потребляемую мощность лампочками, если она по к.л. причине стала меньше эталонной (обрыв провода, окисление контакта, перегорела лампочка) – подаётся сигнал на комбинацию приборов.Нужно купить: - реле 4412.3747 или 97.3777 - клеммы-мамы маленькие При монтаже придётся столкнуться с определёнными проблемами: передний левый габарит соединён с управляющей обмоткой реле противотуманок, правый передний с фароочистителем, задний правый с подсветкой номеров, задний левый с лампочкой освещения багажника. Номиналы потребляемой мощности лампочками должны соответствовать вазовским. Для «Волги» они равны: габаритный свет фар – 4Вт – 2 лампочки; габаритный свет фонарей – 5Вт по 2; фонарь освещения номерного знака – 5Вт по 2; сигнал торможения - 21Вт по 2; дополнительный сигнал торможения – 5Вт по 2; фонари заднего хода - 21Вт по 2; задние противотуманки - 21Вт по 2; освещение багажника – 5Вт – 1шт. По этому, что лишнее решайте сами. Безжалостно можно разделаться с освещением багажника – толку от его мало, см. рубрику «Тканевая обивка крышки багажника», если к стоп-сигналам подсоединены задние противотуманные фонари, то их придётся отключить. Ещё один вариант – попробовать подобрать другие лампочки, но это запрещено Правилами, возникнут вопросы если вскроется на техосмотре. Реле противотуманок – потребляет небольшой ток. Откуда взять сигнализатор в комбинации см. рубрику «Дополнительные сигнализаторы на комбинации приборов». Как вариант можно врезаться в проводку, за обивкой у левой ноги водителя, там есть разъём на 8 проводов. В нём ищем голубой провод – стоп-сигналы, коричневый – правый габарит и чёрный – левый габарит (ну и освещёние багажника). Провода к передним габаритам проходят неподалёку в жгуте, их можно выделить, коричневый – передний правый, чёрный – передний левый. В проводке есть ещё один коричневый провод для корректора, он, скорее всего, идёт в том же жгуте – не перепутайте. Я корректор ставил самостоятельно, поэтому его жгут лежит отдельно. Если вдруг машина оборудована АБС, то стоп-сигналы тестируются через контролёр АБС, а в случае неисправности загорится на комбинации приборов лампочка неисправности АБС. Если такой опции нет, а имеется дополнительный плафон, то нужно подсоединить разгрузочное реле (см. схему). Если плафон на светодиодах, то, скорее всего, ничего переделывать не понадобится. Как поступить с задними противотуманками, если они были подсоединены к стоп- сигналом? Кнопка давно была выброшена, из-за недостатка места, так что отыскать остатки проводки под панелью невозможно, да и незачем. Подсоединил их к реле передних противотуманок, теперь передние и задние горят одновременно. И напоследок одно занимательное наблюдение, схемы электропроводки внешнего светового оборудования на машинах разных годов выпуска существенно отличаются даже в рамках одной модели. Будьте бдительны, если нет опыта - можно остаться без света и сигнализатор работать не будет. | |