![]() | |
Масляный радиатор системы смазки двигателя.После установки ГУРа нагрузка на двигатель увеличилась и он стал быстрее нагреваться, это потребовало установки масляного радиатора.Покупается всё по отдельности: - масляный радиатор 3102-1013019-02 - краник Г-51-1013140-02 - штуцера 298348-П2 и 298339-П29 - предохранительный клапан 63-1013095 - шланг (2шт.) 3110-1013100-10 Устанавливать лучше при замене масла т.к. придётся снимать и фильтр (он будет мешать) и сливать масло. Нужны хорошие ключи (внутренние шестигранники), чтобы выкрутить заглушки. Выкручиваем заглушку возле фильтра, вкручиваем туда прямой штуцер, а в него предохранительный клапан. Я долго искал этот клапан, но так и не нашёл, пришлось делать из редукционного клапана от ГАЗ 53. Его обрезали после первого отверстия, нарезали резьбу и заменили пружину, так же пришлось делать другой штуцер. Вкручиваем краник в клапан и шланг в краник, проводим шланг к месту крепления масляного радиатора. Лезем под машину и выкручиваем заглушку из картера (слева по ходу движения машины), если до этого момента не было слито масло - то оно обязательно потечёт на голову. Вкручиваем Г-образный штуцер, шланг и проводим его к месту крепления масляного радиатора. Снимаем решётку радиатора и ставим масляный радиатор на своё место, присоединяем шланги. Возможен другой вариант: масляный радиатор, такой как установлен на ЗиС 150 или другой аналогичный (мой от какого-то станка) – он более продуктивный. По высоте и ширине радиатор как раз подходит на место штатного, только нужно сделать переходной кронштейн (смотрите по месту) и переходные штуцера, т.к. патрубки на таком радиаторе под шланг на 14, а наши шланги внутренним диаметром на 10мм. Ставим на место решётку радиатора, промываем двигатель и заливаем свежее масло. В месте где стоит клапан и краник, подтёков нет, то ли конструкция оказалась более удачной, то ли ещё что. | |