Ступенчатое включение вентилятора

Далеко не всегда элелтровентилятор системы охлаждения должен работать на полную мощность, часто хватает и половины. Между тем подобная схема используется на «Калине» и некоторых иномарках, на «Шевроле-Нива» установлено два вентилятора, которые включаются по очереди; но на этих машинах управление идёт с ЭБУ. Контролёр сам решает, когда и на какую скорость включить вентилятор. Можно поступить проще, благо ГАЗ оставляет резервные возможности. На новых «Волгах» управление идёт с ЭБУ, но малой скорости всё равно нет.

Нужно купить:
- добавочный резистор 11.3729
- реле 90.3747-10
- реле 90.3747
- переключатель вентилятора отопителя 82.3709-03.09
- датчик включения вентилятора ТМ108
- шайба из жжёной меди 292782-П
- металлический патрубок идущий от помпы к радиатору с бобышкой под датчик.

Для установки сливаем около 2л тосола и заменяем металлический патрубок на новый, при этом установить его нужно вниз датчиком. Это позволит избежать проблем в случае образования воздушной прослойки у верхней части патрубка, если уровень тосола по к.л. причине снизится. Предложенное сопротивление используется в отопителе, примеряв его на машине, решил откусить два витка – вентилятор, как мне показалось, вращался медленно. Сопротивление нужно разместить перед радиатором т.к. нихром сильно нагревается при работе на малой частоте вращения, но так, чтобы на него не попадала грязь с дороги. Все остальные работы проводятся с проводкой. Можно также установить кнопку принудительного включения вентилятора (с одной или двумя скоростями).
Hosted by uCoz